Translate

среда, 26 декабря 2018 г.

Почему подорожал проезд в Москве?


Московский Транспорт объявил о подорожании тарифов на проезд со 2 января 2019 года в среднем на 5,1%. То есть стоимость билетов вырастет на уровень "официальной" инфляции. Нужно понимать, что одно дело 5% от 10-15 рублей, а другое от 36. Разница существенная. Несколько лет назад глава Московского Метрополитена сказал в интервью, что себестоиомсть поездки в метро раза 2 меньше стоимости билета. Все остальное - прибыль перевозчика.
Причин подорожания Мосгортранс указывает много. Называются самые разные: от подорожания топлива, что очень странно, ведь нефть, наоборот дешевеет. До строительства новых станций метрополитена. Но об одной причине Мосгортранс явно умалчивает. А именно, о явно снизившемся показателе оплаты проезда в наземной транспорте. После того, как с 1 сентября 2018 года бестурникетная система оплаты проезда была введена на всех маршрутах наземного транспорта Москвы, так называемый "вход во все двери", количество "зайцев", так называют пассажиров, которые не оплачивают проезд, выросло в разы. Я сам почти каждый день передвигаюсь на наземном общественном транспорте и вижу, что с каждым разом пассажиров, неоплачивающих проезд, становится все больше и больше. Похоже раньше граждане побаивались контроллеров или оплачивали проезд по привычке. Сейчас же все видят, что никто факт оплаты проезда не проверяет и можно спокойно ездить бесплатно. Если ранее "зайцами" ездили привычные группы населения, такие как "мигранты", "молодежь" и "мамочки с колясками", то сейчас в основной массе пассажиров проездные билеты прикладывают к валидатору, разве что, пенсионеры. У которых проезд и так бесплатный. В последнее время, я уже наблюдаю картину, когда из десятков вошедших в транспорт пассажиров, проезд оплачивают единицы.
Поэтому проезд и дорожает. Приходится платить за себя и за "другого парня".

*Изображение взято с сайта mosgortrans.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий