Translate

суббота, 13 января 2018 г.

Автобусы без турникетов в Москве - что не так?


Как вы, наверное, знаете с 1 января в Москве в некоторых автобусах убрали турникеты. Изменение затронуло 72 автобусных маршрута, в общем сложности это 1,1 тысяча единиц транспорта. На бестурникетный режим работы переведены наиболее востребованные автобусные маршруты, в том числе полуэкспрессные и магистральные.

"Теперь пассажиры могут заходить во все двери автобуса и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне. Это позволит сократить время посадки пассажиров и поможет им экономить в среднем пять минут в пути. Преимущества бестурникетной системы оценят свыше миллиона горожан, которые каждый день пользуются этими маршрутами... В автобусах усилят контроль за оплатой проезда, увеличат штат контролеров и количество валидаторов." - так написано на официальном сайте Москвы.

Звучит неплохо и казалось бы, что же здесь может быть не так. Оказывается может. Складывается ощущение, что решение принималось быстро, так как спешили успеть именно к дате 1 января. Возможно, чтобы преподнести это как некий подарок москвичам к началу нового года.

Совершив несколько поездок в автобусах без турникетов, я готов поделиться первыми впечатлениями.

Самое главное это то, что количество турникетов на данным момент осталось прежним и не увеличено. Да, турникеты отключили и проход, в частности, в первую дверь стал немного быстрее. Именно отключили, а не убрали. Турникеты как стояли, так и стоят, немного уменьшая место для прохода, просто у них опущен заградительный "шлагбаум". Но из-за того, что валидаторы есть только у первой или второй дверей, те пассажиры, которые зашли в задние двери вынуждены проходить весь автобус, чтобы оплатить проезд. Это касается, тех, кто хочет его оплатить. Как всегда, есть определенная часть людей, которые либо не хотят оплачивать проезд, либо им просто лень пробираться сквозь весь салон, в частности, пенсионеры. Ведь так можно и место потерять! Поэтому подобные хождения по салону автобуса пока что вызывают неудобства, особенно, в часы пик загруженных маршрутов. Вспоминаются времена, когда лет 15 назад в Москве при поездке из спальных районов к метро в часы-пик пассажиры с задних рядов передавали водителю деньги , чтобы купить билет. Может и с проездными так будет :) ? А пока остается ждать обещанного добавления валидаторов в остальных посадочных дверях. Хотя, по-умному, делают наоборот: сначала устанавливают валидаторы возле всех дверей, а потом убирают турникеты.

Люди то ли по привычке, то ли по незнанию, продолжают становится очередью в первую дверь. Хотя информационные стенды поставили на всех автобусных остановках, также есть небольшие информационные наклейки на самих автобусах. Правда информационные стенды, опять же, из-за спешки, были установлены где-то за неделю-две до нововведения. Можно было бы дать людям и больше времени на ознакомление. В самих автобусах теперь через каждую остановку звучит сообщение, в духе: "Турникеты убраны, но это не значит, что можно не оплачивать проезд". С другой стороны, пассажиры не могут знать наверняка, какой автобус придет первым - с турникетом или без, поэтому все будут продолжать вставать у первой двери. Вот если бы турникеты были разом убраны из всех автобусов, это в корне изменило бы ситуацию и поведение пассажиров.

Что касается открывания дверей водителями. Часть водителей открывает на посадку все двери, часть только первую дверь. Возможно тоже еще не привыкли. Только теперь непонятно, нужно ли будет использовать кнопку для оповещения о выходе из автобуса, чтобы водитель открывал двери? Или в будущем, подобные кнопки станут не нужны, так как водители будут открывать все двери. На данный момент здесь также наблюдается путаница. Водители забывают открывать все двери или наоборот перестраховываются и останавливаются на остановках по требованию, когда нет пассажиров ни на вход, ни на выход, из-за чего теряется время в пути.

Также, надеюсь, в будущем, первую дверь, которая находится рядом с кабиной водителя открывать не будут. Во-первых, посадка через нее мешает обзору водителю. Во-вторых, смысла заходить через первую дверь теперь нет - все равно пассажиры будут вынуждены проходить в середину салона.

Вывод из отмены турникетов в автобусах напрашивается такой: все новое - это хорошо забытое старое!

Комментариев нет:

Отправить комментарий